В середине мая Министерство промышленности и торговли РФ провело встречи с потенциальными поставщиками электромобилей, а так же с операторами зарядной инфраструктуры. На встрече обсуждалась тема, которая касается использования транспортных средств, работающих на альтернативных источниках энергии.
В частности обсуждались будущие перспективы подобных транспортных средств. Импортерами электромобилей было предложено временно отменить пошлину на ввоз в страну электрокаров.
По мнению участников встречи, обнуление пошлины должно повлиять на снижение на 20% цены на электромобили. Таким образом, электрокары должны стать доступнее для российских покупателей. Так же участники встречи считают, что в случае отмены пошлины к будущему году ввоз электромобилей на территорию РФ должен увеличиться примерно в 10 раз, что примерно равно 500 ввозимым электрокарам. Кроме того, на встрече обсуждалась не менее важная тема создания в стране необходимой инфраструктуры.
Сегодня в России официально поставляется только один электромобиль - Mitsubishi i-Miev, но даже его продажи довольно малы, если сравнивать с масштабом рынка. Эта модель чем-то похожа на chevrolet malibu. Этот электромобиль начался поставляться еще в октябре 2011 года. С того времени было продано уже более 100 электромобилей, цена каждого составляет примерно 1,8 миллиона рублей.
Сейчас к нашему рынку, конечно, присматриваются другие производители электромобилей. В частности компания Renault уже заключила договор с "Почтой России", по которому нашей почтовой службе будет поставлено для теста два автомобиля Twizy и десять электромобилей Kangoo ZE.
Что касается наших производителей, в частности "АвтоВАЗ", то они пока не занимаются производством электромобилей так плотно, как это делают их зарубежные коллеги. Электромобили El Lada на данный момент производят только по заказу, причем малыми сериями. Первым крупным заказом стал заказ на 90 электромобилей El Lada для Ставропольского края. При этом стоимость каждого такого электромобиля составляет примерно 1,2 миллиона рублей.