ГлавнаяРазделыЭлектромобилизмЭлектрокары в России

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Электрокары в России

Электрокары в России

Удивительно, но в России есть ещё те, кто пытается построить что-то своё, хотя торговать чужим куда проще и выгоднее. Электрические гольф-кары нынче не в дефиците — конечно же, китайского производства. Правда, они в два - два с половиной раза дороже камышинских машин. Первый электрокар на Камышмаше сделали несколько лет назад по просьбе некой нефтебазы для езды в стеснённых условиях, где любому полноценному автомобилю тесно. Аппетит пришёл во время еды — так появилось семейство электрических Гердакаров.

Раму из труб прямоугольного сечения делают в двух вариантах — стальную и алюминиевую. Первая в два раза тяжелее и настолько же дешевле. Независимые подвески McPherson созданы с использованием стоек, ступиц и некоторых других деталей Оки. От неё же рулевая рейка и дисковые тормоза, которые установлены только сзади: для такой машины их вполне достаточно. А в случае необходимости несложно поставить тормоза и на передние колёса. Наружные пластиковые панели сделаны со вкусом и аккуратно. Моторы мощностью 3,7 или 5,3 кВт и электрооборудование — китайские. Найти адекватные по цене и качеству отечественные пока не удалось, но создатели гольф-каров не теряют надежды.

Гердакар

Гамма моделей включает четырёх и шестиместные машинки с базой 1850 или 2630 мм, длинные и короткие грузовички с алюминиевым кузовом и двумя либо четырьмя местами и даже микросамосвал. Производители предлагают два варианта редуктора -10:1 и 13:1. Второй ставят в основном на длинные машины, рассчитанные на шестерых.

Базовая цена - 350 тысяч рублей без учёта стоимости аккумуляторов, поскольку производитель предлагает выбор. Кислотные ёмкостью 110 А-ч и массой 140 кг стоят 60 тысяч рублей, а самая простая машина с ними — чуть больше 400 тысяч. Но хватает таких батарей примерно на 1000 циклов заряда-разряда, или на 8–12 месяцев. Двухсотамперные аккумуляторы работают от двух до двух с половиной лет, но примерно вдвое тяжелее и дороже.

Есть вариант и с современными литиевыми батареями ёмкостью 300 А-ч. Они немногим массивнее 110-амперных, а выдерживают до 3000 циклов разряда-заряда. Это уже серьёзно. Но заплатить за них придётся примерно 450 тысяч рублей — и цена гольф-кара с такими батареями вполне сравнима со стоимостью не слишком дорогого семейного седана. Максималка — всего 30 км/ч. И заметно падает, как только начинаешь штурмовать более-менее крутой подъём. Амортизаторы работают старательно, однако, коротенькая и узенькая машина всё равно больше напоминает парковую повозку в одну пони-силу, нежели полноценный автомобиль.

Гердакары и покупают парки и парк-отели с большими территориями. Ни вони, ни треска — сплошная экологичность. И все же эти смешные машинки — шаг к более серьёзной технике. По крайней мере, так хотели бы думать отцы-инженеры электрокара. Некоторые клиенты уже сейчас просят сделать нормальную крышу и двери. Ну да, отзываются производители, а потом захочется отопитель и кондиционер!



Подпишитесь на новости про электромобили: