ГлавнаяРазделыЭлектромобилизмЭлектрокар – все точки над «i»

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Электрокар – все точки над «i»

Электрокар в России

За сто с лишним лет существования автомобильной индустрии, чего-то принципиально нового в устройстве транспортных средств практически не было. По сути, все это время инженеры лишь развивали базовую идею, доводя ее до совершенства. И хоть они в этом деле значительно преуспели, по-настоящему качественный прорыв был совершен совсем недавно, с массовым внедрением электромобилей в жизнь человека.

Как и у любой новинки, у электрокаров есть и противники, и сторонники. Стоит сказать, что аргументы у обеих сторон довольно веские и заставляют задуматься. Так что пока покупка авто во Владивостоке и других фирменных салонах – не сбавляет оборотов. Однако, простым изучением особенностей электромобилей можно раз и навсегда поставить точку в дебатах над актуальностью данного вида транспорта.

Итак, первая (и главная) особенность – отсутствие двигателя внутреннего сгорания со всеми вытекающими последствиями. Они не дают тонны вредных выбросов в год, не сжигают кислород и не создают привычного шума. И если первые 2 характеристики можно считать однозначным плюсом, то отсутствие шума мотора является серьезной проблемой: пешеход может не услышать автомобиль, который находится в нескольких метрах от него и попасть под колеса. У обычных автомобилей, таких как Chevrolet Captiva, звук мотора достаточно слышим для пешеходов и дает возможность вовремя среагировать на приближение автомобиля. Данную проблему электрических транспортных средств решают при помощи добавления звуковой имитации работы двигателя в электрокар, но технология еще требует доработки. Так что тем, кто часто передвигается в плотном городском потоке, стоит задуматься над безопасностью окружающих и покупкой транспортного средства нового века.

Поскольку топливом для обсуждаемой категории автомобилей является электричество, нормальная их эксплуатация невозможна без постоянного доступа к источнику энергии. На Западе эту проблему решают уже не первый год, но говорить о повсеместном распространении станций подзарядки для железных коней пока рано. А на просторах России и соседних государств дело обстоит и того хуже. Хотя средний запас аккумулятора современного электрокара обеспечивает примерно 150-200 км беспрерывного следования, где гарантия того, что в конце пути можно будет получить доступ к электросети. Конечно, если использовать машину только для езды в городской черте, эта проблема отпадает сама собой: можно заряжать транспорт в ночное время, пока он стоит в гараже.

Что касается стоимости электрокаров, то они идут примерно наравне с седанами С-класса. Основные мировые производители уже пообещали удешевить свои линейки электрокаров. Но по самым приблизительным расчетам эти планы осуществятся не раньше, чем через 8-10 лет, поэтому серьезно задумываться о покупке пока нет смысла.



Подпишитесь на новости про электромобили: