ГлавнаяРазделыЭкологияВ Индии от электромобилей больше вреда, чем пользы

Поиск

Подписка на новости

В Индии от электромобилей больше вреда, чем пользы

Электромобиль вреден в Индии

В западных СМИ электромобили часто называют «транспортом с нулевыми выбросами». Это выражение правдиво, но лишь до определенной степени. Электромобили действительно не вырабатывают выхлопные газы, однако энергия, которая питает их электромоторы, не появляется из ниоткуда. Она потребляется из электрической сети, которые бывают разными. Например, недавние проблемы смога в Китае в очередной раз доказали негативный эффект тепловых электростанций на экологию. А значит, в Китае электромобиль никоим образом не будет способствовать уменьшению вредных выбросов в атмосферу.

Согласно рейтингу Shrink That Footprint, больше всего вреда экологии наносят электромобили в Индии, где электричество производят в основном за счет сжигания угля. Эквивалент выбросов любого электрического транспорта в Индии составляет 370 грамм на каждый километр пути. Показатель около 70 г/км получается за счет производства авто, а оставшаяся часть цифры – это результат работы тепловых электростанций.

Для сравнения, эквивалент вредных выбросов такого же электромобиля в США составил бы 202 г/км, а в Великобритании – 189 г/км. В Канаде эта цифра снижается до 115 г/км, а во Франции, где большая часть энергии вырабатывается на атомных станциях, эквивалент выбросов всего 93 г/км. Лидерами по экологической чистоте производимой энергии являются Исландия и Парагвай. В этих странах эквивалент выбросов минимальный – 70 г/км. В Исландии это достигается за счет использования геотермальной энергии, а в Парагвае – за счет гидроэлектростанций.

Чтобы упростить понимание количества выхлопных газов, которые поступают в атмосферу за счет питания электромобиля в каждой стране, был создан эквивалент расхода топлива на 100 км. В США для питания одного электрического авто электростанции выбрасывают в воздух столько вредных газов, сколько производит обычный автомобиль с расходом топлива на уровне 5,88 литров на 100 км. Показатель Индии достигает 11,76 л/100 км, а в Китае эта цифра немного меньше – 7,84 л/100 км. У лидеров рейтинга, Парагвая и Исландии, эквивалент расхода топлива электромобилей составляет 1,07 литра на 100 километров пути.

Какие выводы можно сделать из приведенной статистики? Во-первых, экологический эффект от использования электромобиля будет зависеть от методов производства электричества, используемых в стране. Наиболее безопасными считаются возобновляемые источники, такие как энергия солнца или ветра.

Во-вторых, выбросы производства автомобилей являются лишь частью общего объема вредных выделений в атмосферу. И если для Парагвая эти выбросы будут составлять 100% вредного влияния авто на экологию, то в Индии производственные выбросы станут лишь малой частью общего негативного влияния.

В-третьих, можно рассчитывать на то, что отрицательный эффект от использования электромобилей будет снижаться с переходом на «зеленые» источники электроэнергии.



Подпишитесь на новости про электромобили: