ГлавнаяРазделыЭкологияМифы о вреде электромобилей для экологии

Поиск

Подписка на новости

Мифы о вреде электромобилей для экологии

Электромобиль

Время от времени в СМИ появляются разоблачительные статьи, авторы которых бескомпромиссно утверждают, что электромобили значительно опаснее для окружающей среды, нежели аналогичные по размерам бензиновые автомобили. Последнюю волну критики вызвала публикация отчета исследователей из Норвежского университета науки и техники, которые пришли к выводу, что гибридные автомобили производят больше выбросов углекислого газа, нежели бензиновые или дизельные авто.

При анализе подобных «разоблачительных» статей следует учитывать несколько факторов, о которых обычно умалчивают авторы. Например, безопасность электромобиля или гибрида для экологии будет во многом определяться тем, какие электростанции производят электричество в вашем регионе. Для сравнения, в Европе активнее используются тепловые электростанции, сжигающие уголь, тогда как в США чаще используется природный газ, гидроэлектростанции и АЭС. Самыми чистыми источниками электроэнергии для электромобилей являются, безусловно, энергия ветра и солнца.

Второе, на что стоит обращать внимание в работах, критикующих электромобили – это бензиновые автомобили, с которыми проводится сравнение. Так в Европе средний автомобиль расходует 5,88 литров на 100 км, тогда как в США средний расход топлива составляет почти в два раза больше – около 9,4 литров на 100 км. Учитывая это, при сравнении выбросов гибрида с расходом 4,7 литра на 100 км (расход для модели Toyota Prius) со средним европейским автомобилем, разница будет практически незаметна, тогда как в сравнении с американскими авто гибриды предлагают значительную экономию, а значит и меньше выбросов углекислого газа.

Следует также учитывать, что весь мир постепенно стремится переходить от использования ТЭС к возобновляемым источникам энергии, а значит, со временем электроэнергия, используемая для зарядки электромобилей и гибридов станет «чище», тогда как бензиновые и дизельные авто не имеют такой возможности сократить выбросы углекислого газа.

Некоторые авторы обращают внимание на то, что при добыче металлов, которые используются в литиево-ионных аккумуляторах, также происходит значительный выброс углекислого газа, не говоря уже о расходуемой на производство аккумуляторов энергии.
Норвежские ученые подсчитали, что производственные выбросы уравняют вред от электромобиля и среднего европейского гибрида, если электромобиль прослужит не больше 96,000 км. С другой стороны, компания Nissan утверждает, что даже через 10 лет использования или после 200 тысяч километров аккумулятор электромобиля Leaf сохранит 70% своей мощности.

В следующий раз, когда вы натолкнетесь на громкий заголовок, изобличающий электромобили, как угрозу для экологии, задумайтесь о приведенных выше факторах, которые могут быть не учтены или преднамеренно опущены в скандальной статье.



Подпишитесь на новости про электромобили: