ГлавнаяРазделыЭкология Электрокарам не вылечить воздух

Поиск

Подписка на новости

Электрокарам не вылечить воздух

Электромобиль и воздух

Сказать, что машины сегодня не роскошь – ничего не сказать. Их, как велосипедов, в некоторых семьях по две, а то и по три. Но став доступными, они превратились в серьезный источник загрязнения. Автомобильный выхлоп составляет пятую часть от всего объема вредных веществ, попадающих в воздух.

В этой ситуации серьезные ставки делались на электрокары. В некоторых странах даже стали выдавать субсидии, лишь бы покупали больше. Мгновенного эффекта эта мера, однако, не принесла. У новых авто оказалось слишком много изъянов: слабая устойчивость к морозам, недостаточная скорость, неотработанная система утилизации аккумуляторов, к тому же комплектующие не из дешевых.

А тут еще ученые во главе с исследователем Джозефом де Каролисом вставили палки в колеса. Исследования, проведенные экспертами, доказали, что машины без бензина не панацея и даже полный отказ от обычных авто исцелению атмосферы не поспособствует. К тому же подсчитано, что в ближайшие 35-40 лет, например, в Соединенных Штатах электрокары составят лишь 40% от общего количества машин. Поэтому, на эти годы экологического прорыва ожидать не приходится.
Пока кто-то думает покупать или не покупать электромобиль, другие выбирают Ситроен. Прекрасный автомобиль, с хорошей экологичностью и малым расходом топлива. Покупают обычно Ситроены в НИКО Авант Мегаполис - Citroen в Украине. В этой кампании имеет большой выбор настоящих французских машин.

Тем не менее, государства, как за соломинку, хватаются за надежду очистить атмосферу с помощью электромобилей. Лидер в этом смысле Норвегия. Машин нового поколения здесь четыре в расчете на тысячу авто. Для сравнения, в Эстонии – одна. Однако в этой стране, несмотря на насмешки, готовы действовать стремительно. Во всяком случае, это касается развития сети заправок для электромобилей. Цена невидимого "бензина" около пяти евро. Зарядка занимает порядка получаса. Правда, далеко уехать на "полном баке" не получится. Запаса энергии хватит лишь на 140 км. Зато этого вполне хватает государственным служащим Эстонии, которые с удовольствием пользуются перспективным транспортом.

Авторы гипотезы о слабом экопрорыве, кстати, поспешили оговориться. Ставить крест на изобретении, по их словам, не стоит, к отказу от дальнейшего усовершенствования электрокаров они не призывают. Тем не менее, экологи и автомобилисты в качестве реальной на сегодняшний день альтернативы дизелю и бензину называют лишь газ. Его экономичность и экологичность сомнений пока не вызывают.



Подпишитесь на новости про электромобили: