ГлавнаяРазделыЭкологияЭкология и аккумуляторы электромобилей

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Экология и аккумуляторы электромобилей

аккумуляторы электромобилей

Одна из самых главных причин для покупки электромобиля – это значительное понижение количество потребляемого ископаемого топлива, в результате чего снижается уровень выброса парниковых газов. Однако критики заявляют, что электричество созданное в результате сжигания угля и природного газа точно также загрязняют атмосферу.

И они правы. Но всё же электрокары наносят намного меньше вреда окружающей среде, в силу того, что электромотор намного эффективнее бензинового двигателя. Также решается проблема транспортных перевозок – чтобы доставить электричество не нужет корабль или грузовик.

Можем ли мы что-нибудь сделать?

Начнём с маленькой лекции по химии и токсикологии. Ионно-литиевые аккумуляторные батареи электромобилей содержат такие металлы, как карбонат лития, никель, кобальт и марганец. Добыча этих металлов не приносит вреда окружающей среде. Считается, что никель «природный канцероген» и естественно требует бережного обращения. Чтобы добыть литий необходимо «достать» его из ископаемого металла путём выпаривания в прудах покрытых плёнкой из токсичного хлорвинила. Это очень похоже на фильтр для воды, но вот вопрос. Нужен ли фильтр для воды дома?

К сожалению, пока ещё не изобрели более «чистого» метода добычи этого компонента.

Ещё один негативный аспект при создании ионно-литиевых аккумуляторов, это N-метил Пирролидон (НМП) – растворитель, используемый производственных ячейках. НПМ используется заводами для создания покрытия электродов. Несмотря на сравнительно небольшой уровень токсичности, исследования показывают, что пиррлидон влияет на рождаемость грызунов. Компании-производители лития активно ищут замену НМП.

Немного о литии

До сих пор не утихают споры о том, будет ли в будущем снят с производства литий. Однако это уже не так важно потому, что слишком много денег «вертится» в сфере переработки металлов содержащихся в аккумуляторах. В США считается незаконным выбрасывать литиевые аккумуляторы и это должно побудить производителей электромобилей развивать программы по утилизации.

Дополнительные способы улучшения утилизации ионно-литиевых батарей находятся в разработке. Компания Toxco начала строительство завода по переработке аккумуляторов. Такой же завод строится в Токио.

К тому же, планируется усовершенствовать батареи, путём продления срока годности аккумулятора. Также планируется создать специальную батарею, которая будет заряжаться от солнечного света и энергии ветра.

Сравнили!

Так что же всё-таки лучше? Двигатель, который сжигает 5000 галлонов бензина и дизельного топлива, которое 10 раз переработано и очищено? Или аккумулятор, который можно использовать несколько раз даже когда истёк срок годности? Решать вам.



Подпишитесь на новости про электромобили: