ГлавнаяРазделыБезопасность электромобиляПожар в электромобиле не опаснее, чем в бензиновом авто

Поиск

Подписка на новости

Пожар в электромобиле не опаснее, чем в бензиновом авто

Электромобиль

Эксперты компании DEKRA в сотрудничестве с автомобильными производителями провели ряд тестов, в результате которых пришли к выводу, что в случае пожара электромобили с литиево-ионными аккумуляторами не опаснее обычных авто.

Компания DEKRA Automobil давно сосредоточила свои усилия на изучении безопасности электромобилей. Ее сотрудники уверены, что доказательства безопасности будут способствовать популяризации электрического транспорта, ведь многих водителей беспокоят вопросы пожарной безопасности электромобилей. В интернете часто встречаются обсуждения того, смогут ли пожарные вовремя потушить пожар в электромобиле и является ли место водителя особенно опасным в электрическом авто.

В серии испытаний исследователи использовали три тяговых аккумуляторных батареи с серийных моделей электромобилей, которые сейчас находятся в продаже. Каждый из аккумуляторов подожгли, а затем потушили с использованием различных огнегасящих агентов. Целью исследования было выяснить, что происходит с аккумуляторами во время пожара и его гашения, а также, сколько огнегасящего агента требуется для полного устранения возгорания.

Чтобы поджечь аккумуляторы, их полили бензином, а при температуре выше 800 градусов по Цельсию они начали гореть самостоятельно. На втором этапе выделялось меньше дыма, и пламя было значительно ниже. А высокое давление, создавшееся внутри аккумуляторов при высоких температурах, было компенсировано при помощи клапанов. Ученые пришли к выводу, что пожар в электромобиле не будет распространяться так сильно, как в бензиновом авто, в котором жидкое топливо может перетекать на новые участки и воспламенять их.

В первой попытке потушить горящий аккумулятор исследователи использовали воду. И хотя пожар был потушен, на это ушло много времени из-за повторного воспламенения. Это показало, что после успешного пожаротушения необходимо охладить корпус аккумулятора и автомобиль, чтобы не возникали вторичные очаги возгорания. В целом на тушение аккумулятора ушло значительно больше воды, чем на тушение бензинового авто.

В двух следующих тестах в воду были добавлены специальные реагенты, способствующие быстрому охлаждению. Первое вещество образует с водой гель, который не растекается, а остается на горящем объекте, снижая его температуру. Вторая добавка снижает поверхностное натяжение воды и ускоряет ее испарение, что также способствует ускоренному охлаждению. Обе добавки ускорили процесс тушения пожара и сократили расход воды.

В целом исследования доказали, что электромобили и гибриды, использующие литиево-ионные аккумуляторы не опаснее обычных бензиновых и дизельных автомобилей в случае пожара.

Дополнительно был проведен анализ воды, использованной для тушения пожара. Выяснилось, что уровень загрязнения не превышает загрязнение воды, использованной для гашения бензиновых авто.



Подпишитесь на новости про электромобили: