ГлавнаяРазделыБезопасность электромобиляОп-па! Зачем электромобиль Nissan Leaf следит за нами?

Поиск

Подписка на новости

Оп-па! Зачем электромобиль Nissan Leaf следит за нами?

Электромобиль Nissan Leaf следит за нами

Чуть больше, чем полгода назад Nissan представила полностью электрический автомобиль, оборудованный системой GSM-связи. Данная инновация позволяет автолюбителю в режиме реального времени через встроенный RSS-ридер обмениваться данными об автомобиле, а именно об истории поездок, местоположении, потреблении электроэнергии и заряде батарей.

Сервис, именуемый Carwings, предоставляет услуги, помогающие «улучшению навыков высокоэкологичного вождения», анализируя эффективное использование энергии на базе сравнения с другими владельцами. Изначально не предполагалось передавать персональные данные никуда, кроме специального сервера.

Carwings собирает в общей базе данные о расходе топлива всех автомобилей. Водители имеют возможность сравнивать свои показатели с данными других автолюбителей или с собственным результатом за прошлый период. Nissan считает, что такая наглядность и момент соревнования содействует более экологичному вождению.

Три года назад Nissan начал объединение в один массив GPS автомобилистов и пешеходов. Еще тогда специалисты беспокоились проблемой конфиденциальности личных данных, и, к сожалению, оказались правы – опасения оказались не напрасными.

Независимый американский блогер из Сиэттла Кейси Халверсон после независимого расследования обнародовал неприятный для клиентов Ниссана факт, что электромобили Nissan Leaf без ведома водителей автомашин разглашают конфиденциальные сведения о координатах автомобиля, его скорости движения, маршруте и состоянии климат-контроля авто сторонним серверам, к примеру, CNN, Fox News, Weather Channel, любым другим RSS-провайдерам. "Мне это не нравится", - мог бы сказать известный в России банкир Андрей Горбатский.

Вероятно, утечка информации электромобилей Nissan Leaf – это техническая особенность, которая возникла непреднамеренно и является недоработкой программистов компании Nissan. Но за сбор персональной информации ранее уже подавали в суд на компании Google и Apple. Известны прецеденты с iPhone и навигаторами TomTom.

Возможно, поставщики RSS пока что не пользуются в собственных корыстных целях предоставленной информацией. Но ничто им не сможет в будущем помешать использовать и анализировать журналы HTTP с данными пользователей. Независимый эксперт Халверсон заметил, что пока что никак невозможно заблокировать трансляцию данных о перемещениях электромобиля, разве что переработать систему так, чтобы водителя предупреждали о передаче информации в незашифрованном виде.

See video
Страница электромобиля: 
Nissan LEAF


Подпишитесь на новости про электромобили: