По мнению специалистов Volvo, в будущем грузовые автомобили и пассажирские автобусы, оснащенные электродвигателями, смогут получать электроэнергию прямо от самой дороги, что сделает большие тяжелые батареи пережитком прошлого. В дальнейшем такая технология позволит создать электромобили, которые не имеют массивного аккумулятора. К тому же облегчение веса электромобиля - это всегда увеличение дальности хода. Поэтому данная технология заслуживает внимания.
Производитель автотранспорта довольно давно уже нацелен на экологичные авто. Так, например, компания Volvo взяла на себя обязательство, что каждое поколение их дизельных двигателей будет значительно эффективнее, чем предыдущее. Так же Volvo сегодня ведет активное исследование и разработку в области электрического транспорта. В частности, в рамках крупного исследовательского проекта, которым, кстати, так же занимаются шведские эксперты от копаний Alstom и Vattenfall, компания Volvo прикладывает усилия для поиска решения, которое позволит увеличить дальность хода электротранспорта. Это предполагается сделать с помощью внешних источников питания. В проекте так же задействованы другие производители авто, несколько университетов и поставщики комплектующих, у которых могут быть рено логан кузова.
Для этой цели Volvo совместно с энергетической компанией Alstom построили на своем испытательном полигоне, который находится в городе Халлеред, трек с общей длиной 400 метров. На данный момент на данном треке проходит тестирование грузовиков Volvo FH12 на электротяге, который оснащен специальным коллектором, позволяющим получать электроэнергию от рельсов, которые установлены на поверхности дороги. Специалисты Volvo смогли адаптировать и модифицировать технологию, которая ранее успешно применялась для трамваев. По мнению шведских инженеров, данная разработка поможет уменьшить зависимость электрокаров от массивных аккумуляторов.