ГлавнаяРазделыАккумуляторы и батареиУ IBM появились новые партнеры по разработке воздушно-литиевых аккумуляторов

Поиск

Подписка на новости

У IBM появились новые партнеры по разработке воздушно-литиевых аккумуляторов

Электромобиль

Компания IBM объявила о начале сотрудничества с двумя японскими исследовательскими компаниями с целью разработки аккумуляторов системы литий-воздух. В случае успеха проекта, электромобили с такими аккумуляторами сделают бензиновые автомобили безнадежно устаревшими.

Перед проектом, который начался в 2009 году, стоит амбициозная цель: добиться того, чтобы электромобили проезжали до 800 км на одном заряде. Цифра «800» представляет собой максимальный пробег современных бензиновых авто на одном баке топлива.

Исследователи IBM объясняют, что большинство современных автомобилистов испытывают опасения относительно дальности пробега электромобилей без подзарядки. Чтобы справиться с ограничениями пробега, они планируют создать аккумуляторы с удельной энергией в 10-13 раз выше, чем у ионно-литиевых аккумуляторов, установленных на Tesla Roadster. Для примера представители IBM приводят удельную энергию аккумуляторов Tesla Roadster которая составляет 150 Втч/кг, тогда как воздушно-литиевая система позволит повысить плотность энергии до 1500-2000 Втч/кг.

Новыми партнерами IBM стали компании Asahi Kasei и Central Glass. Первая является одним из ведущих химических производителей Японии, а также крупнейшим мировым поставщиком мембранных сепараторов для ионно-литиевых аккумуляторов. Компания Central Glass производит электролит для ионно-литиевых аккумуляторов, поэтому она использует свой опыт в этой отрасли для разработки нового класса электролита и добавок, которые повысят работоспособность воздушно-литиевых аккумуляторов.

Не вдаваясь в подробности процессов можно сказать, что литиево-воздушная система IBM использует кислород из воздуха в качестве реагента, который вступает в реакцию с ионами лития. Энергия от этой химической реакции применяется для питания электромобиля, после чего во время зарядки заимствованный из атмосферы кислород высвобождается. Компания рассчитывает, что эта технология заменит ионно-литиевые аккумуляторы, которые не способны привести к глобальному распространению электромобилей.

Тем временем, новые аккумуляторы пока находятся лишь на стадии отработки технологии, хотя компания IBM и планирует завершить рабочий прототип к концу 2013 году. Серийное же производство литиево-воздушных аккумуляторов можно ожидать лишь к 2020-2030 году. Представители IBM утверждают, что в случае разработки серийной технологии производства, компания не будет менять свою специализацию, а будет искать партнеров, которым предоставит лицензии на производство.

See video


Подпишитесь на новости про электромобили: