ГлавнаяРазделыАккумуляторы и батареиОтопление и охлаждение электромобилей можно упростить тепловым аккумулятором

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Отопление и охлаждение электромобилей можно упростить тепловым аккумулятором

Отопление и охлаждение электромобилей

Все люди, имеющие представление об электрокарах, знают, что в холодное время года этот автомобиль сложнее отапливать, чем те автомобили, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания. Проблема в том, что эти машины и так расходуют энергию батареи на движение. Да и стандартные кондиционеры с установкой для такого автомобиля не слишком подойдут. Но выход из сложившейся ситуации нашла Э. Вонг – сотрудник Массачусетского технологического института.

Госпожа Вонг работает над созданием альтернативной системы отопления и кондиционирования для электрокаров. Система работает следующим образом: специальный механизм впрыскивает воду в контейнер низкого давления, а в процессе испарения эта вода поглощает тепло. Далее пар воды вступает в контакт с абсорбентом и вода по нему уходит из контейнера. Если в электромобиле включен режим кондиционирования, то холодный воздух поступает в салон через радиатор. Зимой в салон электромобиля поступает теплый воздух, полученный аналогичным способом. Такая система отопления и кондиционирования не потребляет много электричества, которое расходуется лишь на подпитку насоса.

Система работает по принципу теплового аккумулятора на водной основе, который приводится в действие на несколько часов. Теперь нужно лишь найти источник энергии для такого аккумулятора. Это может быть обычный электрический нагревательный прибор либо солнечный водонагреватель. Однако использовать солнечный водонагреватель непрактично, гораздо проще остановиться на первом варианте и подзаряжать систему кондиционирования-отопления одновременно с батареей электромобиля.

Использование вышеописанной системы кондиционирования и отопления электромобилей дает возможность сэкономить электроэнергию. Без ее использования на отопление автомобиля уходит примерно треть заряда батареи, а это существенно сокращает то расстояние, которое электрокар может проехать без подзарядки.



Подпишитесь на новости про электромобили: