У некоторых владельцев электромобилей вызывает недовольство тот факт, что аккумулятор авто постепенно теряет заряд, если автомобиль надолго оставить неподключенным к сети. Чтобы выяснить, насколько это опасно для вашего электромобиля, мы провели собственный небольшой эксперимент с электромобилем Nissan Leaf 2011 года.
Во время зарядки от электросети аккумулятор превращает электрическую энергию в химическую, а во время использования авто, химическая энергия снова переходит в электрическую. Если зарядить обычные «пальчиковые» аккумуляторы и оставить их неподключенными к сети, они начнут медленно терять заряд из-за внутренних химических реакций. То же самое происходит и с аккумулятором вашего электромобиля.
Скорость разрядки зависит от типа аккумулятора. Для типичных литиевых моделей скорость разряда составляет 2-3% в месяц, а для никелевых аккумуляторов этот показатель достигает 30% за месяц.
Но если на словах скорость потери заряда кажется вполне предсказуемой, в реальности она зависит также от температуры, степени заряда на момент отключения от сети и возраста аккумулятора.
В ходе нашего эксперимента, мы проехали на электромобиле Leaf 50 км и оставили его припаркованным возле местного аэропорта, а индикатор заряда показал, что авто может проехать еще 80 км. Мы оставили электромобиль на парковке на 8 дней, но каждый день мы проверяли заряд авто, используя новый сервис Nissan Carwings.
Во время нашего эксперимента температура воздуха упала с 20 градусов до 10, а ночью температура опускалась до 4 градусов по Цельсию. Когда мы вернулись за автомобилем, индикатор заряда показал возможную дальность поездки в 70км, а значит, за 8 дней мы потеряли 10 км.
Такое падение заряда превышает стандартные 2-3% в месяц, но не стоит забывать, что даже при выключенном зажигании, 12-В аксессуары в салоне Leaf продолжают работать и потреблять энергию. В результате разряжается вспомогательный свинцовый аккумулятор, которому приходиться подзаряжаться от основного литиевого блока.
Мы пришли к выводу, что за неделю потеря заряда Nissan Leaf незначительна, но если вы планируете длительную поездку, лучше оставить электромобиль подключенным к сети, чтобы не потерять гарантию на аккумуляторный блок.