Команда учёных во главе с Полом Брауном из Университета штата Иллинойс преуспели в создании уникального аккумулятора для электромобилей, который снизит время подзарядки до нескольких минут.
Снаружи батарея выглядит как обычно, однако внутри она устроена совершенно по-другому.
Команда Брауна разработала трёхмерную наноструктуру для катодов батареи, что позволит радикально уменьшить время подзарядки. К тому учёные увеличили срок годности аккумулятора.
Новый катод уменьшит время подзарядки для ионно-литиевой аккумуляторной батареи в 400 (400C) раз, а для аккумуляторов типа NiMH в 1000 (1000C) раз. С – это единица измерения отрезка времени полной зарядки (разрядки) батареи. 1 С – обозначает что батарея зарядится за один час, 400 С – время зарядки – 1/400 часа. Это значит, что ионно-литиевая батарея зарядится на 90% за 2 минуты.
Однако стоит заметить, что в результате чрезмерно «активной» подзарядки ионно-никелевых и никель-металлогидридных батарей их способность накапливать энергию значительно ухудшается.
Однако, команда Брауна представила короткометражный фильм о трёхмерной наноструктуре материала, которая позволит значительно повысить мощность батареи. Учёные продемонстрировали способность электродов заряжаться и разряжаться в течении нескольких секунд, что в 100 раз быстрее, чем у эквивалентов, и даже после этого они продолжали функционировать.
Данную технологию можно использовать, чтобы быстро зарядить телефон, ноутбук и даже дефибриллятор!
Возможно, изобретение Брауна сделает переворот в индустрии электромобилей. Быстрая разрядка электрокара – основное препятствие перед покупкой «зелёного» автомобиля. Кто же захочет останавливаться каждые 100 миль, чтобы потратить целый час на зарядку батареи?
Результаты исследований были опубликованы 20 марта в издании Nature Nanotechnology.