Этой зимой в Новосибирске пройдет испытание российского электробуса, который создан на базе модели производства "НефАЗ" новосибирским производителем аккумуляторов "Лиотех" и разработчиком электротранспорта "Мобл". Электробус оснащен литиево-железофосфатными аккумуляторами отечественного производства, их ресурс 600 тыс. Км. Новый электробус, по заверениям создателей, сможет работать при температуре от - 45 градусов Цельсия и до + 85
Первый заказ на электробус поступил от завода химконцентратов. Также заказы сделали мэрия Новосибирска и ряд крупных российских городов. Производитель утверждает, что мороз батареям не страшен - ведь ночью они будут заряжаться и не успеют промерзнуть.
Ранее Volvo C30 Electric показал отличные результаты работы в условиях заполярья.
Частичная подзарядка будет проводиться на конечных станциях, полная же зарядка , которая длится 4-6 часов - по ночам. Без подзарядки электробус сможет проехать 200 км. Примерная стоимость электробуса - 9 млн рублей, но низкая стоимость зарядки, по мнению создателей российского электробуса, позволит окупить затраты на приобретение электробуса (а он вдвое дороже стандартного автобуса) за 2-3 года.