Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Будущее аккумуляторов

Будущее аккумуляторов

Современная наука и не думает сдаваться и уже сейчас определила основные направления, по которым будут развиваться аккумуляторы в ближайшее время. При том, что основной путь наметили самые распространенные литий-ионные аккумуляторы.

Развитие современных электромобилей все больше тормозят источник энергии. Используемые в них аккумуляторы тяжелые, дорогие, не способны сберегать много энергии и долго заряжаются. В результате, несмотря на потребности рынка в электромобилях, они остаются не более чем дорогой и не очень практичной игрушкой.
Естественно, современная наука и не думает сдаваться, и уже сейчас определила основные направления, по которым будут развиваться аккумуляторы в ближайшее время. При том, что основной путь наметили самые распространенные литий-ионные аккумуляторы. Очевидно, что исследователи будут стараться добиться все большей энергетической плотности, то есть, получить в результате большую плотность на единицу массы аккумуляторной батареи. Если и дальше наращивание этого показателя будет проходить такими темпами, то вполне возможно обычный Ситроен С3 будет выгодно оснастить электродвигателем уже через несколько лет.
Увеличения емкости Li-Ion батарей пытаются добиться за счет изменения электролита, но уже сейчас становится очевидным: предел их развития вскоре будет достигнут. Чтобы развитие их не останавливалось, все активнее ищут новые принципы их работы. Так, в 2010 году Toyota предложила устройства, электроды в котором состоят из оксидов лития и графита, а в качестве электролита используется твердые сульфиды. Это значительно повысило их емкость, хотя до сих пор остаются вопросы о практичности их применения из-за «боязни» воды. Существуют опасения, что даже высокая влажность воздуха значительно понизит их мощность. Согласитесь, будет обидно, если Nissan Almera продолжит лететь по шоссе, а ваш электромобиль не сможет разогнаться даже до 50 км/час.
Продолжаются эксперименты с материалами, которые используются в электродах. Шотландский Сент-Эндрюсский университет совместно с компанией IBM презентовали литий-кислородный аккумулятор. В нем второй электрод сделан из пористой углеродной мембраны, что позволит увеличить емкость в десятки раз. Многие научные центры пытаются повысить площадь электродов. Предлагается даже использование биологических вирусов или специально разработанных наночастиц.
Пока сложно сказать, какой из прожектов будет принят за основу и станет общепринятым стандартом, но уже сейчас понятно: мир не собирается останавливаться на достигнутом. И автомобилестроение - одна из тех отраслей, в которых потребность в «аккумуляторной революции» ощущается особенно остро.



Подпишитесь на новости про электромобили: