ГлавнаяРазделыАккумуляторы и батареиБатареи бывают разные – экономичные, эффективные и опасные

Поиск

Подписка на новости

Новые комментарии

Горячие темы

Батареи бывают разные – экономичные, эффективные и опасные

Электромобиль

Мы предлагаем вашему вниманий краткий экскурс в мир науки и разработки внутренностей электромобилей. Всем известно, что самая важная и самая дорогая часть электромобиля – это батарея. Но для начала мы решили познакомить вас поближе с этой разношерстной компанией.

Свинцово-кислотная батарея

Свинцово-кислотные батареи – самые дешевые и наиболее популярные тяговые батареи, которые способны разряжаться до 80 %. Однако чтобы их быстро подзарядить придётся выложить сравнительно немалую сумму денег. Аккумуляторы, которые охлаждаются водой, требуют проверки уровня электролитов и замены жидкости.

Традиционно, большинство электромоторов используют именно свинцово-кислотные батареи, так как они уже давно существуют на рынке по сравнительно низкой цене. Процесс производства, использования и переработки данного вида аккумуляторов наносит некоторый вред окружающей среде. Следует заметить, что в США самый высокий уровень количества переработанных батарей – 95 %. Батареи так называемого «глубокого цикла» требуют замены каждые 3 года. Как и все батареи, они имеют очень низкий уровень обеспечения «электротопливом» – 30-40 ватт на килограмм. Эффективность электромотора снижается на 15-20% при низкой температуре, так как отводной механизм, который приводит в действие нагревательную спираль, снижает свою активность.

Никель-металлгидридная аккумуляторная батарея

Технология данного типа батареи уже довольно долго используется производителями аккумуляторов. Этот вид элемента питания на 60-70 % процентов менее эффективен, чем свинцово-кислотный. Однако они могут похвастаться большей энергетической плотностью – 30-80 ватт на килограмм. При правильном использовании данного вида батареи можно значительно продлить её срок службы. Этот аккумулятор использовался в гибридах и электромобиле NiMH RAV4EV, и «продержался» около 100.000 миль. «Минусами» данного элемента питания является низкая эффективность, быстрая разрядка, изощрённый способ подзарядки и плохая отдача при низкой температуре.

Zebra – солевая батарея

Натриевая батарея или батарея «зебра» использует расплавленный хлоро-алюминат натрия в качестве электролита. В химию такое понятие называется «горячая соль». Данный вид батареи обладает плотность энергии в 120 ватт\кг и значительным последовательным сопротивлением. Так как батарею нужно нагреть для использования, то холодная погода «не сделает погоды» и сильно не повлияет на работоспособность аккумулятора. Этот элемент питания не токсичен, однако сможет выдержать лишь несколько сеансов подзарядки. Такой вид батареи использовался в электромобиле Modec в 2006 году.

Ионно-литиевая батарея

Ионно-литиевые батареи (а также литий полимерные) в основном используются ноутбуках и других электронных «девайсах», таких как мобильные телефоны. Однако, электромобили не исключение. Традиционное ионно-литиевое соединение содержит катод оксида кобальта и анод графита. Это добавляет батарее энергетической плотности 200 ватт на килограмм и 80-90% эффективности зарядки и разрядки. Однако срок годности у такого элемента питания заметно меньше, а катод обладает токсичностью. Также данный вид батарей может воспламениться, если его неправильно заряжать. Однако разработки по улучшению технологий производства продолжаются.
Надеемся, что мы осветили самые популярные виды батарей используемые в электромобилях. Помните, что прогресс не стоит на месте и возможно скоро на свет появится новый более безопасный и эффективный элемент питания.



Подпишитесь на новости про электромобили: