Многие задаются вопросом, становятся ли электромобили бесполезными зимой. Короткий ответ на этот вопрос – нет. Конечно, электромобили подчиняются законам физики, и потому в теплом климате они работают лучше, чем в холодном, но это не мешает их использовать. Например, запас хода электромобиля Nissan Leaf даже зимой можно поддержать на уровне 150 км, если не использовать обогрев сидений и салона. Если же вы хотите провести поездку при комфортной температуре, придется заботиться о подзарядке каждые 80 км.
Чтобы облегчить жизнь владельцам электромобилей, мы подобрали шесть простых приемов, которые позволяют максимизировать запас хода даже зимой.
Электромобили постоянно расходуют немного энергии на то, чтобы нагревать или охлаждать аккумулятор до оптимальной рабочей температуры. Даже когда аккумулятор полностью заряжен, лучше оставлять электромобиль постоянно подключенным к сети, чтобы батареи поддерживались в тепле. Так вы увеличите запас хода.
Вместе с тем учитывайте, что автомобиль использует часть энергии на обогрев аккумулятора, а потому ему потребуется больше времени, чтобы на 100% зарядить батареи. Увеличьте немного время зарядки, чтобы запас хода возрос до максимума. Проверьте, насколько больше времени уходит на полную зарядку электромобиля зимой, и учитывайте лишний час или два в своем расписании. Возможно, вам придется установить график зарядки не с часу ночи, а с половины двенадцатого.
Большинство современных электромобилей позволяют заранее подготавливать салон к поездке зимой. Применяя эту функцию, вы нагреете воздух в салоне, используя только энергию сети, а ваш аккумулятор останется полностью заряженным, что даст вам максимальный запас хода. Многие электромобили синхронизируются с вашим смартфоном, чтобы вы могли управлять обогревом кабины, не выходя из дома.
Зачастую салоны электромобилей используют резистивные обогреватели, которые потребляют огромное количество энергии. Если вы заранее подогрели салон при включенном в сеть авто, просто включите обогрев сидений и руля. Когда ваша спина и филейная часть в тепле, даже при низкой температуре в салоне вы будете чувствовать себя комфортно. Обогреватель руля обладает таким же воздействием на руки водителя.
По возможности оставляйте электромобиль не на улице, а в гараже. Особенно полезно для авто, если гараж имеет собственную систему отопления или пристроен к дому, откуда в гараж «просачивается» тепло.
С наступлением морозов давление в шинах немного падает, что приводит к повышению сцепления, особенно для шин с низким сопротивлением качению. Как только столбик термометра упадет ниже нуля, проверьте давление во всех шинах и доведите его до рекомендованного уровня.